Голый пистолет: краткая история мужской наготы в кино


До кино. Искусство и фиговый листок

В 1857 году королева Виктория неожиданно получила в подарок копию статуи Давида Микеланджело. Скульптуру поместили в Музей прикладного искусства (нынешний Музей Виктории и Альберта), и довольно скоро она шокировала общественность своей явной и неприкрытой наготой. Для той поры это было слишком, и достоинство Давида в срочном порядке прикрыли специально изготовленным гигантским фиговым листком, который был снят с причинного места только в 1950-х.
Статуя Давида в Музее Виктории и Альберта. Источник

Несмотря на ряд курьезных случаев и даже акты вандализма (по распоряжению папы Иннокентия V в XVII веке члены античных статуй отбивали молотком), обнаженные люди обоих полов в избытке присутствовали на полотнах художников в рамках религиозных или мифологических сюжетов на протяжении всей истории искусства. Поэтому нельзя сказать, что мужское ню в живописи и скульптуре было полностью табуировано, — начиная с эпохи Возрождения изображение голых мужчин стало обязательным для художников как в процессе обучения ремеслу, так и в дальнейшей творческой карьере.

И всё же определенная цензура существовала: более выдающиеся от природы по сравнению с женскими, мужские гениталии принято было рисовать нарочито преуменьшенными.

Или, как на фреске Микеланджело «Сотворение Адама», драпировать. Или прикрывать фиговыми листами, как это делали на своих полотнах Сандро Боттичелли, изобразивший в таком виде святого Себастьяна, и Лукас Кранах Старший, писавший Адама и Еву.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. Источник

Мужская нагота в довоенном кино

Казалось бы, кинематограф, зародившийся в эпоху, когда в живописи происходили революционные изменения (от импрессионизма конца века до авангардных течений 20-х годов), должен был перенять опыт изобразительного искусства и обратиться вслед за ним к изучению голой натуры. Но с самого начала становится ясно, что мужское тело интересует режиссеров и зрителей гораздо меньше, чем женское.

За редким исключением. Так, изобретатель покадровой съемки Эдвард Майбридж запечатлевал движения обнаженных мужчин в разных ситуациях: метание ядра, борьба, верховая езда, подъем по лестнице. В тех же обстоятельствах он показывал в кадре женщин и животных. Майбриджа интересовало главным образом движение, независимо от пола и даже внешнего вида героя. К телу он относился в первую очередь как ученый-наблюдатель.


Эдвард Майбридж. Обнаженные борцы. Источник

Даже самые поверхностные исследования позволяют убедиться в том, что в истории кинематографа голых женщин было гораздо больше, чем обнаженных мужчин, и этот «разрыв» всё еще остается довольно значительным.

Например, в «Пятидесяти оттенках серого» (2011) мистер Грей занимается сексом в штанах, что полностью противоречит логике повествования и изначальному посылу серии эротических романов.

Несмотря на то, что женское обнажение в кадре было гораздо более разнообразным, многогранным и еще с начала прошлого века пользовалось очевидным зрительским спросом, за сто лет истории синематографа без мужского ню тоже не обошлось.

Главный секс-символ эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс выбирал себе роли, позволяющие оголяться в известных пределах и всячески демонстрировать свое соблазнительное тело и атлетическое совершенство. В «Черном пирате» (1926) актер появлялся в рубашке с открытой грудью, в «Багдадском воре» (1924) — обнаженным по пояс, в «Полукровке» (1916) купался в первобытных трусах, напоминающих современные стринги.


Дуглас Фэрбенкс в фильме «Полукровка» (1916). Источник

В немом кино, как, кстати, и в классической живописи, мужчины могли оголяться в рамках исторических, библейских и мифологических сюжетов. Так, в первой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен Гур» (1925) актер Рамон Новарро предстал перед зрителями полуобнаженным. На рекламных открытках к фильму он, кажется, и вовсе позировал без трусов, хотя самое интересное оставалось за кадром.

Примечательны первые появления на экране Гэри Купера. Прежде чем превратиться в одного из главных актеров вестерна 30–50-х годов, в немом кино он выступал в амплуа смазливых красавчиков и в первую очередь привлекал своей внешностью и прекрасной фигурой.


Рекламная открытка к фильму «Бен Гур» (1925). Источник

В кассовом хите 1929 года «Волчья песня» Купер купается обнаженным, но зритель видит его только сзади. Актеру удавалось появляться в кадре с голым торсом даже в 40-е, когда кино было предельно консервативным во всём, что касалось мужской сексуальности. Например, в вестерне «И пришел Джонс» (1945) есть сцена дуэли на пистолетах двух по пояс обнаженных героев.

Узкие ковбойские штаны Купера до сих пор не дают покоя посетителям тематических форумов.


Гэри Купер в фильме «Волчья песня» (1929). Источник
В раннем звуковом кино за обнажение отвечал пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер, исполнявший роль немногословного короля джунглей Тарзана. Хотя пик его популярности, как и самые откровенные сцены в киносериале, пришелся на начало 30-х, он продолжал играть повелителя обезьян вплоть до середины 40-х годов. Изменилась только длина набедренной повязки Тарзана, которая после вступления в силу цензурных ограничений кодекса Хейса (Pictures Production Code) стала менее откровенной, хотя в первых фильмах серии едва прикрывала промежность актера.


Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1930-х. Источник


Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1940-х. Источник

Трумен Капоте рассказывал, как в одном из разговоров с ним Мэрилин Монро походя упомянула другую звезду эры классического Голливуда, славившуюся своим телосложением:

«Эррол Флинн достал член и стал играть им на рояле!»

Действительно, лосины Робина Гуда в фильме 1938 года сидели на нем отлично, и распахнутая рубашка прославленного пирата в «Одиссее капитана Блада» (1935) не давала покоя кинозрительницам 30-х. Голый торс знаменитого флибустьера и узкие штаны ковбоев Гэри Купера — максимум, который мог себе позволить Голливуд 1930–40-х годов.


Эррол Флинн в роли капитана Блада. Источник

Самые красивые мужчины (105 фото)

Красота, конечно, — это привилегия женщин, однако и мужчины бывают достаточно красивой наружности. Возможно для мужчин внешняя красота не столь важна, но встречаются мужчины, которые очень любят ухаживать за собой или же красивы от природы. В этой подборке представлены самые красивые мужчины. Смотрите и любуйтесь этими красавчиками.


Красивый мужчина в элегантном костюме Симпатичный мужчина с голым торсом


Красивый известный актер Брэд Питт


Красивый голубоглазый актер


Симпатичный молодой мужчина с черном пуловере


Брутальный мужчина с голым торсом


Симпатичный молодой человек в классическом костюме


Высокий симпатичный мужчина с голым торсом Бен Аффлек в пальто


Красивый мужчина в сером костюме

Симпатичный парень в черной майке

Красивый мужчина в косухе


Красивый мужчина в сером свитере


Бен Аффлек завязывает галстук


Симпатичный Рикки Мартин


Молодой человек в белой майке Симпатичный блондин


Красивый молодой человек


Симпатичный брюнет с щетиной


Милый молодой человек

Элегантный молодой человек


Молодой человек в толстовке


Красивый мужчина лежит в кровати


Красивый мужчина на темном фоне


Красивый мужчина спортивного телосложения


Черно-белое фото красивого актера


Известный красивый актер


Красивый мужчина в очках


Симпатичный блондин в рубашке


Симпатичный мужчина на фоне серой стены


Джастин Тимберлейк в светлом костюме


Мужчина в майке цвета хаки Молодой симпатичный парень с голым торсом

Красивый парень


Мужчина с растительностью на лице


Джонни Депп в молодости


Красивый Джонни Депп Красивый мужчина в машине


Мужчина в солнечных очках


Мужчина восточной наружности


Красивый мужчина в черном деловом костюме


Мужчина с серыми глазами Симпатичный молодой парень сидит на полу


Красивый парень в бассейне

Симпатичный мужчина в душе


Мужчина в белом свитере


Красивые черты лица мужчины


Мужчина с длинными волосами


Роберт Паттинсон Черно-белое фото красивого блондина


Черно-белое фото мужчины в кожаной куртке


Блондин с полобенцем


Мужчина в очках и белом пиджаке Симпатичный мужчина в бассейне


Красивый молодой парень


Мужчина с красивой прической


Красивый молодой мужчина Симпатичный блондин с голубыми глазами


Милый симпатичный актер


Фото известного актера Мужчина в белых брюках и синей рубашке


Статный Брэд Питт


Мужчина в машине


Симпатичный мужчина в классическом сером костюме


Брэд Питт в стильных очках Красивая улыбка мужчины


Мужчина в стильном иджаке


Модный мужчина со стильной прической


Молодой человек с вьющимися волосами


Красивый мужчина на фоне красивых облаков Стильная фотография мужчины


Брэд Питт с длинными волосами


Мужчина с длинными светлыми волосами


Симпатичный парень у воды


Красивый мужчина на мероприятии


Восточный мужчина Стильный корейский парень


Молодой человек в черной футболке


Фотография симпатичного парня


Стильный мужчина


Статный мужчина в костюме Голубоглазый красивый мужчина

Знаменитый певец


Леонардо ДиКаприо


Симпатичный мужчина в джинсовой рубашке


Элегантный молодой человек


Парень с обесцвеченными волосами


Красивый мужчина при параде


Молодой человек в джинсовой куртке


Красивый молодой человек в кепке


Мужчина в шикарном костюме


Мужчина в деревянном дом Фото в профиль красивого мужчины


Красивые глаза симпатичного мужчины


Мужчина с бабочкой


Мужчина говоит по телефону


Красивый мужчина в каплях воды


Актер из саги Сумерки

Красивый стройный мужчина


Молодой симпатичный парень

Проголосуй за пост!

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)

После войны. Прощай, оружие, а вместе с ним и одежда

После принятия кодекса Хейса в 1934 году мужчины появлялись на экране преимущественно в костюмах и шляпах. В начале 40-х начал формироваться жанр нуар, для которого этот дресс-код был обязательным. Однако с окончанием Второй мировой войны многое стало меняться. Мир вокруг рушился, и костюм защищал героя в кадре от угрозы.

Мужчины на экране до последнего держали марку: новое кино послевоенного поколения зрело, чтобы всё взорвать. В 50-х молодые голливудские актеры Марлон Брандо и Джеймс Дин переоделись в футболки и джинсы, но до полного обнажения было еще далеко — член оставался скрыт от зрительских глаз вплоть до последней трети XX века.


Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951). Источник

Как и всё прогрессивное, это случилось в более свободной Европе. Кинематограф новой волны и сексуальная революция изменили правила. Самой либеральной страной в смысле цензурных конвенций оказалась Швеция. В дилогии Вильгота Шёмана «Я любопытна» (1968) зрители увидели не только обнаженную главную героиню в исполнении Лены Нюман, но и полностью голого актера Бёрье Альстедта.

В одной из любовных сцен персонажи лежат на траве так, что их лица оказываются в непосредственной близости от гениталий друг друга.

Пожалуй, Шеман впервые в художественном кино показал крупным планом мужской половой орган, зарифмовав полное обнажение и сексуальную раскрепощенность с идеями о свободе, охватившими мир в 60-х.

Берье Альстедт в дилогии Вильгота Шемана «Я любопытна» (1968). Источник

В 1969-м вышел фильм «Влюбленные женщины» британца Кена Расселла. Герои этой экранизации скандального романа Дэвида Герберта Лоуренса, два близких друга, довольно долго борются полностью голыми на ковре у камина, предварительно избавившись от неудобных аристократических нарядов и закрыв дверь на ключ. Битва завершается проникновенным монологом одного из них о том, что духовная близость в дружбе между мужчинами должна сопровождаться физическим контактом.

«Влюбленные женщины» (1969), сцена борьбы у камина. Источник

Если истинные намерения героев в фильме Кена Расселла вплоть до финала остаются скрытыми в подтексте, то в «Вальсирующих» (1974) Бертрана Блие герой Жерара Депардье, когда рядом не нашлось ни одной женщины, зажимает своего закадычного приятеля в объятьях и заставляет подчиниться обстоятельствам фразой: «Между друзьями это нормально».


Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме Бертрана Блие «Вальсирующие» (1974). Источник

В «Двадцатом веке» (1976) Бернардо Бертолуччи Депардье оказывается в постели уже с Робертом Де Ниро.

У молодых героев одна любовница на двоих; камера приближается к кровати, в которой они находятся втроем, и выхватывает сцену мастурбации.

Эпизод начинается как эротический, но заканчивается комически: герой Де Ниро в шутку трогает смущающегося Депардье за член.

Так в 1970-х в европейском кино появление мужских гениталий на экране становится почти нормой. Ужасы военного времени дискредитируют старую мораль, цензура кажется абсурдной после ядерной катастрофы, и ответом на это становится сексуальная революция. Обнажение в кино можно считать запоздалой реакцией на трагедию концентрационных лагерей, утверждением жизни для человечества, уставшего от ужасов смерти.

Эффект неожиданности

В таком сновидении сонник голый муж толкует к тому, что так и будет в реальности. Вы застанете этого человека врасплох, и ему будет очень трудно перед вами оправдаться и найти объяснение своему поведению. Обратите внимание где и как это происходило.

Видеть во сне голого мужа в своей собственной квартире и интимной обстановке – к болезни этого человека, лёгкому недомоганию или повышенной сексуальной активности. Всё зависит от вашей ситуации.Если супруг вызывал жалость, напугал вас своим неестественным цветом кожи или вялым состоянием, то в реальности он может сильно заболеть на длительное время. Особенно, если по сну он был неестественно толстым или худым до костей.

Видеть обнажённым мужа дома с нормальным оттенком кожи, здоровым цветом лица и горящими от желания глазами означает, что в реальности вы немного боитесь его бурного темперамента.

Особенно, если вам пришлось видеть во сне его таким не только дома, но и в самых неожиданных местах. Эти сюжеты часто указывают на сексуальную дисгармонию между мужем и женой, разные темпераменты и потребности в постели.

Особенно, если женщину воспитывали строго, считая сексуальность проявлением распущенности и «разврата», или если супруг проявляет темперамент очень бурно, ярко и грубо, причиняя боль и неудобства во время близости.

Поэтому сновидения, в которых вы видите во сне голого мужа в поиске интимного контакта с вами, отражают, что вам некомфортно вместе, и женщина боится проявления агрессивности в постели.

Если же вы в разводе, и снится обнажённый муж с горящими глазами, который постоянно преследует вас, не давая устраивать свою личную жизнь, это к чему снится? Сонник пишет, что в реальности он тоже не сразу отступит и станет делать различные попытки помириться с вами и снова вернуться домой.

Но часто такой сон, особенно если он обладал вами против воли, означает навязчивость этого человека, агрессивное поведение и даже мстительность.Возможно, что супруг будет продолжать устраивать сцены и скандалить. Но, если у вас нормальные отношения, и он далеко, это к чему снится? Современный сонник пишет, что очень скоро он напомнит о себе и думает о вас.

Но, если он ищет близости с другой особой, и вы видите его обнажённым в присутствии красивой женщины, то книги указывают, что он может вам действительно изменить, если только жена не страдает патологической ревностью к каждому пустяку.

Видеть своего супруга голым в обществе женщин или просто посторонних людей. К чему снится? Это сновидение означает неожиданность. Возможно, что в какой-то ситуации из-за его чрезмерной откровенности или противоречивого поведения он скажет что-то лишнее, что сильно удивит вас.

Жена может после этого сна застать мужа врасплох, услышать, что он на самом деле думает о ней или просто информацию, меняющей мнение о честности и порядочности этого человека.

Если же он не заметил вашего присутствия и искал близости с другой женщиной, такой сон может говорить о том, что он действительно смотрит по сторонам. Но это может происходить из-за невнимательности жены или того, что она недодаёт ему что-то в постели.

Видеть, как муж, не замечая вашего присутствия, голым танцует стриптиз в баре – к скандалу и большой ссоре. Это может произойти, если вы обнаружите, что он скрывает и как проводит свой досуг.Возможно, что ссора случится из-за женщины, которая будет мстительной и может напомнить о себе и привести к конфликту супругов. Поэтому после такого сновидения, скорее всего, случится что-то очень плохое в вашей семье, или он совершит ошибку, которая выдаст неверность с головой.

Скрытая угроза: обнажение в конце XX века

Американский жиголо въехал в 80-е на черном кабриолете. Герой Ричарда Гира обладал безупречным вкусом, носил шикарные костюмы Armani, знал шесть языков и был лучшим в своем деле. Пожалуй, режиссер Пол Шредер стал первым, кто связал эскорт-услуги с капитализмом и показал, как материальные ценности порабощают человека, а Ричард Гир — первым голливудским актером, полностью обнажившимся в студийной ленте категории А.

Освобождение от костюма становится важным мотивом фильма. В начале картины Джулиан Кэй совершает ритуал одевания: шкафы полны сверкающих новизной пиджаков, идеально выглаженных рубашек и галстуков, лакированных ботинок (да-да, главный герой пользуется услугами чистильщика обуви). Затем, ближе к финалу, когда персонаж попадает в переплет и вдобавок по-настоящему влюбляется, он пересаживается на подержанный автомобиль из проката и предстает перед зрителем одетым в помятые и блеклые серые брюки и рубашку. Гир появляется голым в фильме один раз — но в переломный момент.

Режиссер не показывает его секс с клиентками — зритель видит Джулиана полностью обнаженным, только когда тот впервые в жизни по-настоящему влюбляется.

«Американский жиголо» — это история о разрушении традиционных представлений о мужественности. Неслучайно миру элиты противопоставлено андеграундное сообщество гей-клубов и мальчиков по вызову. Герой Гира транслирует страх маскулинного истеблишмента перед этой тусовкой и сам с отвращением отзывается о заказах, предполагающих контакт с мужчинами, хотя, вероятно, и выполнял их на заре своей карьеры.

Нагота героя непосредственно связана с постепенным разрушением его материального мира. И если в начале фильма мы видим Джулиана голым в буквальном смысле, то в финале, когда он лишается всего, обнаженной оказывается душа персонажа. Одна из основных идей картины — движение героя от материального к духовному, метафорически показанное через освобождение от одежды.


Ричард Гир в «Американском жиголо» (1980). Источник

Конец века выдался богатым на эротические сцены, где мужчины полностью обнажались. Особенно преуспели в этом англичане — возможно, им помогло наследие Майбриджа и Кена Расселла с его прорывной картиной.

В первую очередь стоит отметить заслуги актера, который сделал для освобождения члена больше, чем кто бы то ни было в кинематографе до него. В 90-е он многократно появлялся в кадре без одежды: прыгал по сцене без штанов в образе молодого Игги Попа в «Бархатной золотой жиле» (1998) Тодда Хейнса; большую часть экранного времени ходил голым в «Записках у изголовья» (1995) Питера Гринуэя; разыгрывал откровенные эротические сцены вместе с Тильдой Суинтон в «Молодом Адаме» (2003); без его обнажения не обошлось и в культовых фильмах Дэнни Бойла — «Неглубокой могиле» (1994) и «На игле» (1996). Юэн Макгрегор внес серьезный вклад в осмысление мужской сексуальности на экране и заслужил главный фаллический символ эпохи в виде джедайского меча после роли Оби-Вана Кеноби, превратившись из звезды артхауса в голливудского актера-небожителя.


Юэн Макгрегор в фильме «На игле» (1996). Источник

Селфи мужчин в домашних условиях

Мужчины делают первый автопортрет на смартфон из любопытства, потом вместе с любимой или семьей. Когда пара кадров сделана, селфи уже не кажется таким страшным зверем и чудовищным проступком против мужественности.

Фотогеничный человек радует глаз. Кем бы он ни был — харизматичным мужчиной, симпатичной девушкой или очаровательным ребенком.

Любовь и Антихрист. Страх фаллоса

Мужское обнажение на экране не обязательно наполнено сексуальным подтекстом. Освобождение, беззащитность, комический или шоковый эффект — спектр смыслов достаточно широк, а нередко такой персонаж и вовсе десексуализируется.

Фаллос вызывает страх, всё еще остается табуированным в кинематографе и чаще появляется на экране в виде символов: от пушек у Эйзенштейна и ядерных боеголовок у Кубрика до маяка в недавнем одноименном фильме Роберта Эггерса.

Эрекция остается скрытой в альбомах великих режиссеров — достаточно вспомнить многочисленные порнографические рисунки Жана Кокто, Сергея Эйзенштейна и Федерико Феллини — но почти никогда не изображается на экране. «Антихрист» (2009) Ларса фон Триера и «Любовь» (2015) Гаспара Ноэ — два редких исключения.

В откровенных сценах «Антихриста» принимали участие профессиональные порноактеры в качестве дублеров, а эпизоды, где в кадр попадали гениталии Уиллема Дефо, были вырезаны при монтаже — как говорил сам Триер, «фильм снят не затем, чтобы показывать его гигантский член». И действительно не за этим, потому что сцена эякуляции в «Антихристе» призвана вызывать ужас и у зрителя. Среди постоянных смыслов, которыми наделяется секс, для Ларса фон Триера важна близость соития и смерти, причем главное здесь — гибель. Показывая тело в одном из его предельных состояний (оргазм), режиссер говорит, что человеку неподвластна природа, в первую очередь его собственная.


Карл Глусман в фильме Гаспара Ноэ «Любовь» (2015). Источник

В своем фильме Гаспар Ноэ рассказывает о природе плотской любви и противопоставляет подлинную страсть простым механизмам инстинктивного влечения и соблазнения. Главный герой, проходя путь сексуальных экспериментов в разных вариациях, открывает для себя единственно верную концепцию настоящей любви — к одной женщине.

В картине Ноэ член не просто появляется в кадре в пассивном положении, как это обычно бывает в кино, — режиссер показывает сцены группового секса, мастурбации, мужской оргазм — и даже свои собственные гениталии.

В одном из интервью он признавался: «Знаете, это изумительно — продемонстрировать член всем Каннам».

Но Триер и Ноэ не были первыми режиссерами, показавшими сцены эякуляции жюри престижных фестивалей. 10 сентября 2002 года в Венеции состоялась премьера «Кена Парка» режиссера и фотохудожника Ларри Кларка. Несмотря на то, что все роли исполняли совершеннолетние, автора картины обвиняли в том, что он снимает детскую порнографию. В самой шокирующей сцене мастурбации с удушением принял участие единственный профессиональный актер в фильме Джеймс Рэнсон. Вот что говорил о съемках Кларк: «На площадке было всего четыре человека, не считая, конечно, молодого актера, который мастурбировал. Мы снимали процесс двумя камерами. Я восхищаюсь этим парнем, он настоящий смельчак! <�…> Я рассказал ему, что от него потребуется, задолго до съемок. У него был почти год, чтобы хорошенько порепетировать».


Кадр из фильма «Кен Парк» (2002). Источник

Очевидно, что сцены эрекции, пенетрации и эякуляции моментально вызывают вопрос о статусе такого искусства: кино — или уже порнография? Для включения в фильмы подобных эпизодов режиссерам нужны действительно веские художественные основания и недюжинная смелость, ведь это ставит под угрозу как прокатную, так и фестивальную судьбу их картин. Например, та же «Любовь» Ноэ не попала в российские кинотеатры; фильм Кларка не был выпущен в широкий прокат в США, а в Австралии его и вовсе запретили к показу.

Европейское кино в этом смысле всё еще гораздо свободнее американского — на фестивалях регулярно появляется какой-нибудь фильм, в котором зрители видят героя во всей красе. Вспомнить хотя бы недавние «Синонимы» (2019) Надава Лапида, где главный персонаж уже в первых кадрах предстает абсолютно голым.

В Голливуде стойкая система возрастных рейтингов и нацеленность на массового зрителя затрудняют показ откровенных эротических сцен с участием полностью обнаженных мужчин. Подобные эпизоды возможны разве что в рамках комедийных сюжетов. Так, в «Борате» (2006) Саши Барона Коэна есть продолжительная сцена драки между заглавным героем и его тучным продюсером, а в комедии Джадда Апатоу «В пролете» (2008) персонаж оказывается голым в сцене, когда его бросает девушка, и драматичная ситуация становится смешной.

С другой стороны, коммерческое кино, массовая культура и реклама делают секс и наготу условными и транслируют идею, что прекрасное тело и насыщенная половая жизнь — обязательные синонимы счастья и благополучия. Развенчивает этот миф «Стыд» (2011) Стива Маккуина, где главный герой появляется голым в полный рост, в некотором смысле продолжая линию «Американского жиголо». Майкл Фассбендер играет человека, страдающего сексуальной зависимостью и пытающегося утопить свою экзистенциальную тоску в беспорядочных половых связях.

Полная нагота главного героя на холодном фоне выхолощенных интерьеров (визуальный ряд «Стыда» — это 50 оттенков синего и голубого) становится воплощением его бесконечного одиночества и неприкаянности.

Кадр из фильма «Стыд» (2015). Источник
Полное мужское обнажение — это прямой риск: авторы таких картин могут не получить желанный прокатный рейтинг. Потому едва ли не единственным примером среди немногих голливудских фильмов, где член появляется на очень короткое время для драматического, а не комического эффекта, по-прежнему остается «Исчезнувшая» (2014) Дэвида Финчера. Показать героя голым ниже пояса — принципиальная просьба режиссера, к которой Аффлек отнесся с пониманием. В интервью актер рассказывал, что его пенис в IMAX 3D выглядит гораздо эффектнее, ведь на съемочной площадке было очень холодно.

Кстати, Финчер не первый раз нарушает один из главных голливудских запретов. Хотя Эдвард Нортон и Брэд Питт сами не раздеваются догола в «Бойцовском клубе» (1999), Тайлер Дерден имеет забытую профессию киномеханика и вставляет кадры из порно в семейные фильмы. Дети в шоке, родители не верят собственным глазам, а перед финальными титрами своей картины, после взрыва небоскребов, уже сам Финчер делает врезку, и зрители видят огромный фаллос.

Бен Аффлек в «Исчезнувшей» (2014) Дэвида Финчера. Источник

В современном кино и сериалах актеры раздеваются всё чаще, и это рифмуется с эмансипацией, критикой объективации женского тела, недавними движениями #MeToo и Time’s Up: чем равноправнее становятся представители разных полов, тем чаще в массовой культуре мужчины появляются голыми. Каждый год звучат разговоры о том, что в кино наступил кризис идей, что режиссеры прошлого уже рассказали всё самое важное, поэтому современному зрителю остаются только ремейки и франшизы. Кинематограф достаточно полно и глубоко изучил женщину — мужскому телу уделялось гораздо меньше экранного времени, и здесь еще осталось пространство для размышлений и новых сюжетов. Кино не умрет, пока не расскажет о нем всё, как это сделала живопись.

Мужская натура…обнаженная


Недавние дискуссие навели меня вот на такие нехитрые рассуждалки. Прошу Вас отнестись ко всему ниженаписанному с юмором и пониманием;)

Реклама нового мужского парфюма Bang от Марка Джейкобса вызвала резонанс среди модной и околомодной общественности — на ней дизайнер, обмазанный маслом, раскинувшись на серебристом ложе, позирует обнаженным в сладострастной истоме, прикрывая причинное место флаконом парфюма. Одни стыдливо отводят глаза — фуу, голый дядя, неужели нельзя было преподнести парфюм как-то иначе? Иные же, наоборот, пребывают в восторге — Джейобс как всегда подошел к делу с юмором. Если переводить слово bang, то ему можно придать множетсво значений, от невинных «удар», «выстрел», «ба-бах», до «
трахать, е*ать
» на сленге. Последнее Марк и имел в виду. Стоит отметить следующее. Еще в начале 90-х деятельность Марка была исполнена протестом — он запустил в одежде стиль гранж, чем вызвал негодование и холодный прием Анны Винтур. Но, тем не менее, Джейкобс прекрасно понимает, где можно шутить, а где нет. Именно ему было поручено в 1997 году начать производство одежды для французской цитадели роскоши, кожгалантерейной марки Louis Vuitton. Марк справился на ура — для собственного лейбла он продолжал рискованые эксперименты, а вот для Louis Vuitton создавал статусные и аристократичные коллекции. Тем не менее, обретя профессиональный вес, он позволил себе заигрывание с молодой аудиторией от имени консервативного Louis Vuitton, украсив некогда классические сумки забавными принтами, рисунками, граффитти, сделав их предметом вожделения всех прогрессивных модников. Настоящим подарком стало то, что Марку удалось заполучить в модели чинную британку Викторию Бекхем и представить ее в весьма необычной ипостаси — Виктория с удовольствием пошла на то, чтобы посмяться над собой, представ в рекламных кампаниях жертвой шопоголизма — тело в обертке, ноги в смешных платформах, торчащие из пакета Marc Jacobs.
_____________________________________________________ Натура мужская, обнаженная
Почему-то в 20-м веке стала вполне общепринятой
женская
нагота. Уже никто не реагирует на женские груди и ягодицы как на что-то запретное и таинственное. Женщин с любопытством разглядывают представители обоих полов. Девушки в бикини, Памела Андерсон на календарике, модели Victoria’s Secret — все это стало будничным, избитым, повсеместным. Хотите выгодно продать строительные товары? Поместите на рекламу девушку в бикини, шахтерской каске и с пилой наперевес. Хотите продать крем для загара? Найдите для рекламы загорелую фигуристую красотку. НО — никто не делает ставку на наготу мужскую! Что будет, если на рекламе строительных товаров поместить молодого накачанного красавца в той же каске и с пилой? Да вы просто распугаете целевую аудиторию — мужчин охватит комплекс неполноценности, а женщины в строй.товарах не заинтересованы:) Это, конечно, метафора, но, согласитесь — мужское тело, которым в прежние века было принято восхищаться, сейчас стало чем-то редким и неприличным. А сколько вы знаете реклам с крепкими мужскими ягодицами? А с женскими? Вооот! Итак, заглянем в историю мужской рекламной «обнаженки». Почти 40 лет тому назад, в 1971 году, первым рискнул сделать вызов общественности Ив Сен Лоран, сфотографировавшись для рекламы мужского парфюма своей марки. Что было — не передать словами. Большинство печатных изданий по обе стороны океана отказались публиковать рекламу — нонсенс! Голый мужчина! Тогда как обнаженных женщин в рекламе было не счесть. Марка Yves Saint Laurent и далее продолжала радовать глаз красивыми мужскими телами. 2002 — реклама парфюма M7 под редакцией Тома Форда ____________________________________________________________ Еще один «ба-бах» недавно устроил
Карл Лагерфельд
со своей музой, манекенщиком Батистом Джакобиани. Кто-то считает, что Карлу стукнул «бес в ребро», на деле же кайзер давненько грешил рискованными экспериментами. Опять же, не в сотрудничестве с Chanel, а от своего собственного имени. Карл в молодости Женский лосьон для тела от Карла. Ничего не напоминает?;) А как вам инструкция по применению?;) Итак, в сотрудничестве с Батистом Джакобиани, Лагерфельд решил преподнести мужественность и красоту мускулистого тела в несколько ином ракурсе, чем навлек на себя непонимание и гнев некоторых консервативно настроенных. Ему приписали и пропаганду гомосексуализма (хотя, с другой стороны, много ли вы знаете мужчин, которые ни с того ни с сего отбросят удочки и пасатижи и встанут голышом на каблуки?), его обвинили в разврате и экспозиции мужских достопримечательностей, в растлении аудитории, в унижении мужской природы. В общем-то, авторитет Карла это ничуть не умалило, а фотосет и вовсе стал культовым.
Нижеследующий кадр стал иконическим, но вовсе не новаторским……предшестовала ему рекламная кампания мужского белья Calvin Klein конца 1980-х.
В конце 80-х и начале 90-х черно-белая реклама белья и парфюмерии Calvin Klein была верхом откровенности — где еще можно лицезреть сочные мужские ягодицы во всей красе, невиданное зрелище, верх наглости! Марк Уолберг Реклама Calvin Klein и по сей день достаточно откровенна, многие ролики и постеры запрещены к показу, а чего стоил шум вокруг рекламного щита с Натальей Водяновой, с упоением ласкающей мужскую попу… _____________________________________________________
В дальнейшем множество модных домов не упускали возможности продемонстрировать красоты мужской обнаженной натуры наравне с женской. И если раньше мужскую парфюмерию рекламировали, преимущественно, отборные красавцы в костюмах, то теперь они предстали в неглиже.
Выпустив первый мужской парфюм под своим именем, Том Форд решил никого не обидеть, и поместил флакон не только между женских ног, но и между мужских ягодиц. ________________________________________________ Одним из самых заметных секс-символов последнего десятилетия стал, без сомнения,
Дэвид Бекхем
. Ему не присуща стеснительность, перед камерой он раскован и с удовольствием позирует обнаженным. ____________________________________________
О, спорт, ты — секс!
Последние несколько лет в Европе стали особым предметом коллекционирования календари с игроками в регби. Все знают, что этот вид спорта травматичен, жесток, в регби играют настоящие мужчины, но за последние десятилетия интерес к игре существенно упал. И тогда было решено сделать ставку на поддержание интереса к регби путем выпуска календарей с фотографиями спортсменов — они предстали обнаженными, мускулистыми, с грозными взглядами и роскошными телами. И — на минуточку! — никакого гомосексуального подтекста, а прямой отсыл к античному искусству, где тела спортсменов считались эталоном! Показательный факт — на календари очередь, их раскупаю как горячие пирожки именно женщины. Из чего можно сделать простой вывод — женщины хотят видеть обнаженных красивых мужчин ничуть не менее, чем мужчины обнаженных женщин. Это еще одна ипостась эмансипации и феминизма — женщины хотят, чтобы у мужчин появились ролевые модели физического облика. Чтобы не только женщины были озабочены своей фигурой, внешним видом и тонусом в целях понравиться представителям противоположного пола, но и чтобы мужчины тоже работали над собой, видя прекрасные образцы.
Обновлено 09/06/10 09:34
: Специально для Yfz добавляю Джейсона Льюиса в легендарном образе Абсолютного чемпиона из Секса в большом городе:)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]